Сделать домашней|Добавить в избранное|О сайте ProPassport.ru

ProPassport.ru - Всё о паспорте РФ

  • Получение общегражданского паспорта по возрасту или по вступлению в гражданство РФ.
  • Обмен общегражданского паспорта по возрасту, по порче, по браку и по другим основаниям.
  • Восстановление общегражданского паспорта по утере или краже.
  •  
     
    ProPassport.ru » Особенности » Не выдали вовремя паспорт, куда жаловаться?






    Не выдали вовремя паспорт, куда жаловаться?

    Не выдали вовремя паспорт, куда жаловаться?

    Вовремя не выдачи паспорт, куда жаловаться?


    Часто люди обращаются с вопросами относительно подачи жалоб на затягивания сроков выдачи паспорта, будь-то замена или восстановление паспорта. Попробуем помочь разобраться, в вопросе, что делать и куда обращаться в случае, если не выдают паспорт вовремя, затягивают сроки, ничего конкретного не говорят и футболят.



    Обозначим основные моменты данного вопроса:
    1. Сроки выдачи паспорта
    2. Почему бывают задержки
    3. Что делать, если вовремя не выдают паспорт?





    Сроки выдачи паспорта


    • 10 рабочих дней - При обращении гражданина на получение паспорта по месту постоянной регистрации, при условии, что гражданин не менял гражданство.
    • 30 дней - При обращении гражданина на получение паспорта по месту временной регистрации или по месту обращения. (ранее было до 2ух месяцев)




    Указаны максимальные сроки в который должен быть выдан паспорт, то есть оказана государственная услуга заявителю. Подробнее в разделе "Сроки выдачи паспорта".




    Почему бывают задержки по выдаче паспортов?


    В связи с несовершенством общей системы взаимодействия между ведомствами, базы и присутствия в данной системы человеческого фактора случается так что сроки получения паспорта затягиваются, а человеку ничего конкретно не говорится, рассмотрим основные ситуации по задержки выдачи паспорта (варианты, когда заявитель указал не верные данные или предоставил подложные документы - не рассматриваем, исходим из того, что все документы предоставлены верно ):


    • Не подтверждается гражданство - обычно с этим сталкиваются граждане получившие гражданство РФ (особенно данная проблема актуальная для бывших граждан Украины проживающих в Крыму, кто вступал в гражданство РФ после проведения референдума ).
    • Не приходит ответ на запрос с места выдачи паспорта, на каком основании он был выдан.
    • Халатность сотрудника, человеческий фактов (этого больше всего).





    Что делать, если вовремя не выдают паспорт?


    На сайте Propasssport.ru в разделе "порядок обжалования" чётко прописано кто за что несет ответственность и кому и как жаловаться, но попробуем более простым языком ответить на данный вопрос в рамках данной статьи.



    Цитата: из административного регламента ФМС

    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются:

    • руководителю подразделения - на действия (бездействие) подчиненных ему сотрудников;
    • руководителю территориального органа - на действия (бездействие) руководителей и иных сотрудников подразделений;
    • директору ФМС России и его заместителям по курируемым направлениям деятельности - на действия (бездействие) руководителей и иных сотрудников территориальных органов, сотрудников центрального аппарата ФМС России.


    137. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

    При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услуги, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.



    138. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
    Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
    Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.


    139. Жалоба должна содержать:

    • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.



    140. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.



    141. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

    • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
    • отказывает в удовлетворении жалобы.



    142. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 141 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.



    143. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.



    144. Заявители вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.




    С точки зрения практики имеет смысл воспользоваться следующими вариантами подачи жалоб:
    1. Во всех паспортных столах, МФЦ, центрах Госуслуг есть стенды, где указаны телефоны должностных лиц и телефон горячей линии - звоните, излагайте проблему.
    2. Письменная подача жалобы.
    3. Подача жалобы через портал госуслуги.
    Не выдали вовремя паспорт, куда жаловаться?


    Теги: порядок обжалования, вовремя не выдают паспорт




    Остались вопросы относительно темы "Не выдали вовремя паспорт, куда жаловаться?"? - Задавайте их в комментриях ниже! Наши юристы ответят на них в течение 1-3 рабочих дней!

    Большая просьба! Прежде чем задавать вопрос, внимательно ознакомьтесь с информацией на сайте, в большинстве случаев все ответы уже на сайте присутствуют!

    Если Вы считаете, что представленная на сайте информация не является полной или достоверной, пожалуйста, оставляйте замечания с ссылками на законодательство!


    Рады помочь!
    С Уважением, Propassport.ru

    Комментарии:

    Оставить комментарий
    Цитата
    Цитата: Дарья
    Подала заявление на замену паспорта по возрасту 08.08.23
    В отделении МФЦ сказали максимум до 20.08.23 будет готов
    Но до сих пор тишина🤷🏽‍♀️
    Звонила сказали нет „бланков“-закончились

    Подала заявление на замену паспорта по возрасту 08.08.23
    В отделении МФЦ сказали максимум до 20.08.23 будет готов
    Но до сих пор тишина🤷🏽‍♀️
    Звонила сказали нет „бланков“-закончились


    Дарья, здравствуйте.
    Всё верно сообщали в то время. Реально была проблема с бланками, поэтому не могли выдавать паспорта.

    --------------------
    Цитата
    • Дарья

    • 24 августа 2023 13:58
    Подала заявление на замену паспорта по возрасту 08.08.23
    В отделении МФЦ сказали максимум до 20.08.23 будет готов
    Но до сих пор тишина🤷🏽‍♀️
    Звонила сказали нет „бланков“-закончились

    Подала заявление на замену паспорта по возрасту 08.08.23
    В отделении МФЦ сказали максимум до 20.08.23 будет готов
    Но до сих пор тишина🤷🏽‍♀️
    Звонила сказали нет „бланков“-закончились
    Цитата
    Цитата: Михаил
    23.11.21 подал паспорт на смену при достижении 20 лет, в мфц района Внуково г. Москва. По обстоятельствам пришлось улететь домой в Калининград, где 28.12.21 написал заявление в паспортном столе, что бы паспорт выслали в Калининград, но в Москве сотрудники мвд ответили, что паспорт никуда высылать не будут. На каком основании не говорят, что делать? Куда жаловаться?


    Михаил, здравствуйте.

    Заявление надо писать в том отделении, где вы планируете получить паспорт.

    Относительно куда жаловаться, подробно расписано на данной странце.

    --------------------
    Цитата
    23.11.21 подал паспорт на смену при достижении 20 лет, в мфц района Внуково г. Москва. По обстоятельствам пришлось улететь домой в Калининград, где 28.12.21 написал заявление в паспортном столе, что бы паспорт выслали в Калининград, но в Москве сотрудники мвд ответили, что паспорт никуда высылать не будут. На каком основании не говорят, что делать? Куда жаловаться?
    Цитата
    Цитата: Асу
    Здравствуйте, что делать, если подал заявление на замену паспорта РФ (20 лет) через Госуслуги по фактическому месту жительства 25.01.2022 не приняли, подала 27.01.2022 приняли, но до сих пор не вызывают на подачу документов оригиналов. Я знаю, что делается паспорт в течении 30 дней, но что делать, если даже не подал оригиналы документов, потому что не вызвали, а только через Госуслуги подал?


    Асу, здравствуйте.
    Попробуйте позвонить в МФЦ и там этот вопрос прояснить, либо отменить заявку и сразу прийти на подачу заявления на замену паспорта.

    --------------------
    Цитата
    • Асу

    • 2 февраля 2022 17:57
    Здравствуйте, что делать, если подал заявление на замену паспорта РФ (20 лет) через Госуслуги по фактическому месту жительства 25.01.2022 не приняли, подала 27.01.2022 приняли, но до сих пор не вызывают на подачу документов оригиналов. Я знаю, что делается паспорт в течении 30 дней, но что делать, если даже не подал оригиналы документов, потому что не вызвали, а только через Госуслуги подал?
    Цитата
    Цитата: Аза
    Подала заявление на замену паспорта через 2 дня после исполнения 20ти лет . С 28.10.21 г заявление стоит «принятым» и перенаправленных в овм омвд восточное дегустировать , по месту фактического проживания. 31.10.21 оплатила госпошлину . Никаких уведомлений о статусе поданного заявления до сих пор нет (на 20.11.2021г) телефон не отвечает у руководителя миграционного отдела . Дозвониться невозможно ни в одно время


    Аза, здравствуйте.

    В чём заключается ваш вопрос? Ни одного вопросительного предложения не вижу. Относительно констатации факта невозможности дозвониться, пишите жалобы, всё подробно на данной странице есть.

    --------------------
    Цитата
    • Аза

    • 20 ноября 2021 12:56
    Подала заявление на замену паспорта через 2 дня после исполнения 20ти лет . С 28.10.21 г заявление стоит «принятым» и перенаправленных в овм омвд восточное дегустировать , по месту фактического проживания. 31.10.21 оплатила госпошлину . Никаких уведомлений о статусе поданного заявления до сих пор нет (на 20.11.2021г) телефон не отвечает у руководителя миграционного отдела . Дозвониться невозможно ни в одно время
    Цитата
    Цитата: Федор
    20.08.21 проделав путь из Красного Луча в Луганск 50 км для получения паспорта рф при регистрации по маршруту Гуково в 9 00 мне отказали входить в автобус по причине не установленной формы одежды на мне была приличная летняя форма - бриджи ниже колен и футболка при жаре 30 гр оператор при звонке не уведомил о форме одежды паспорт я не получил затратил время и деньги я пенсионер Самохин Федор иванович 1958 года проживающий в г Красный Луч ул Ореховая 6 Луганской обл помогите разобраться с проблемой ехать еще раз не решаюсь - скажут не в тех трусах приехал


    Федор, здравствуйте.

    Как ваш вопрос связан с паспортом РФ? Наши ответы основаны на административном регламенте ГУВМ МВД и положении о паспорте гражданина РФ. Исходя и данных документов, ответить на ваш вопрос не предоставляется возможным. Вопросы этики, межличностных отношений, неприязни и т.п. мы не поднимаем, не в рамках нашей темы.

    --------------------
    Цитата
    20.08.21 проделав путь из Красного Луча в Луганск 50 км для получения паспорта рф при регистрации по маршруту Гуково в 9 00 мне отказали входить в автобус по причине не установленной формы одежды на мне была приличная летняя форма - бриджи ниже колен и футболка при жаре 30 гр оператор при звонке не уведомил о форме одежды паспорт я не получил затратил время и деньги я пенсионер Самохин Федор иванович 1958 года проживающий в г Красный Луч ул Ореховая 6 Луганской обл помогите разобраться с проблемой ехать еще раз не решаюсь - скажут не в тех трусах приехал
    Цитата
    Цитата: Евгения
    Добрый день!
    Подавала документы на замену паспорта в июне месяце через портал Госуслуг. Сейчас уже конец сентября, а мне до сих пор не выдали паспорт.
    Документы подавала в городе Кольчугино Владимирской области. Каждый месяц списывалась с сотрудниками миграционной службы на Госуслугах, чтобы узнать статус своего заявления. Мне сказали, что из за переноса оборудования для получения паспорта необходимо будет приехать в ФМС г. Гусь-Хрустальной Владимирской области, но это находится в другой стороне области.
    Сегодня созванивалась с начальником ФМС г. Гусь-Хрустальный, она мне ответила, что на любые подобные обращения у них только два варианта: либо приезжайте забирайте паспорт, либо отказывайтесь, пошлину вернут.
    Подскажите, пожалуйста, какие могут быть действия с моей стороны?
    Я готова приехать во Владимир забрать, но переслать мой паспорт сказали нет возможности.
    На имя кого лучше писать жалобу о нарушении сроков изготовления паспорта?


    Евгения, здравствуйте.
    Более чем расписано на данной страницы добавить нечего. Только пистаь жалобы через госуслуги или лично в том отделении, где вы подавали заявления. Жалоба пишется на имя начальника ОВМ МВД, где вы подавали заявления на получение нового паспорта.

    --------------------
    Цитата
    Добрый день!
    Подавала документы на замену паспорта в июне месяце через портал Госуслуг. Сейчас уже конец сентября, а мне до сих пор не выдали паспорт.
    Документы подавала в городе Кольчугино Владимирской области. Каждый месяц списывалась с сотрудниками миграционной службы на Госуслугах, чтобы узнать статус своего заявления. Мне сказали, что из за переноса оборудования для получения паспорта необходимо будет приехать в ФМС г. Гусь-Хрустальной Владимирской области, но это находится в другой стороне области.
    Сегодня созванивалась с начальником ФМС г. Гусь-Хрустальный, она мне ответила, что на любые подобные обращения у них только два варианта: либо приезжайте забирайте паспорт, либо отказывайтесь, пошлину вернут.
    Подскажите, пожалуйста, какие могут быть действия с моей стороны?
    Я готова приехать во Владимир забрать, но переслать мой паспорт сказали нет возможности.
    На имя кого лучше писать жалобу о нарушении сроков изготовления паспорта?
    Цитата
    Цитата: Светлана
    Здравствуйте. Все стадии получения гражданства (РВП, ВЖ, получение гражданства) я проходила по месту регистрации и проживания (на тот момент) в Московской области. Гражданство мною получено в ГУ МВД России по Московской области, конкретно в ОВМ УМВД России по Наро-Фоминскому городскому округу 04.06.2020г. В этот же день я была снята с регистрации по месту жительства (о чём свидетельствует соответствующий штамп сделанный инспектором в моём ВЖ), а мой ВЖ был аннулирован в связи с получением мною гражданства РФ.
    Согласно действующему законодательству РФ (где нигде не содержится обязательного требования о необходимости получать внутренний паспорт гражданина РФ исключительно в том месте, где иностранный гражданин приобретал гражданство РФ и поскольку на меня, как на гражданина РФ с 04.06.2020г в полном объёме распространяется положения законодательства РФ, регламентирующее порядок выдачи паспорта РФ, в том числе возможность получения российского паспорта по месту моего обращения, фактического жительства) со всем пакетом требуемых от меня документов для получения первичного паспорта гражданина РФ после получения гражданства и заявлением на имя руководителя подразделения (т.к. без этого заявления руководителем данного подразделения, в устной форме за несколько дней до этого, мне было отказано в приёме документов на оформление паспорта), в котором в письменной форме мною была аргументировано изложена причина моего обращения именно в подразделение ОВМ ОМВД РФ по району Раменки города Москвы (если быть точнее, по месту обращения моего фактического на данный момент проживания и в последующем постоянной регистрации по месту моего теперешнего жительства), на имя руководителя ОВМ ОМВД РФ по району Раменки города Москвы 26.06.2020г я подала документы на оформление выдачи паспорта. Пакет документов был принят в работу, а мне было выдано временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, срок действия которого с 26.06.2020г до 30.07.2020г.
    На официальный запрос в ГУ МВД России по Московской области (конкретно в ОВМ УМВД России по Наро-Фоминскому городскому округу) по СЭД 09.07.2020г ОВМ ОМВД РФ по району Раменки города Москвы получили официальное подтверждение, что с 04.07.2020г я действительно являюсь гражданкой РФ.
    Далее, по истечении срока действия временного удостоверения личности гражданина РФ я обратилась в подразделение ОВМ ОМВД РФ Москвы по району Раменки, на что получила ответ, что паспорт пока не готов, что в связи с загруженностью сроки оформления документов удостоверяющих личность несколько увеличены и фактически могут составлять чуть более 30-ти требуемых в моём случае по законодательству дней. О моменте готовности документа меня обязались уведомить по средствам СМС сообщения на мой мобильный номер или звонком.
    Поскольку на момент 24.08.2020г этого сделано не было, я снова обратилась в ОВМ ОМВД РФ Москвы по району Раменки, где получила ответ, о том что получить паспорт я не могу, т.к. какая-то там база данных Москвы меня не видит видимо из-за того, что гражданство мною было получено в Московской области, в связи с чем паспорт даже отпечатать не могут. На мой резонный вопрос, что это за такая государственная база в которой невозможно отследить все данные поэтапного прохождения получения гражданства РФ тем или иным гражданином и вообще при чём тут какая-то электронная база если ещё 09.07.2020г получено официальное подтверждение о получении мною гражданства я так и не получила.
    Моё требование выдать мне в письменной форме официальный аргументированный отказа в выдаче паспорта так же было отклонено в связи с тем, что мне ведь никто не отказывал (и по факту это ведь в общем-то так и есть). Должностные лица ОВМ ОМВД РФ Москвы по району Раменки только пожимая плечами разводят руками и сами не понимают как и чем они мне могут помочь в решении моего вопроса.
    Подскажите пожалуйста, как следует действовать в данной ситуации? Куда писать жалобы или обращения? При чём тут какая-то эл.база данных если весь пакет документов в полном порядке и официальное подтверждение о получении мною гражданства имеется?


    Здравствуйте.
    Выше я написала, что ответ на официальный запрос о получении мною гражданства РФ был получен в ОВМ ОМВД РФ по району Раменки города Москвы (именно сюда я подала документы на оформление паспорта) ещё 09.07.2020г.
    В в ГУ МВД России по Московской области, конкретно в ОВМ УМВД России по Наро-Фоминскому городскому округу (место где мною было получено гражданство) в базу я тоже внесена.
    Выдать мотивированный письменный отказ в оказании государственной услуги мне тоже никто не может, т.к. отказа вроде как и не было (документы ведь были взяты в работу).
    Замкнутый круг какой-то. Все документы в порядке. ответ на официальный запрос есть. И в базе по месту получения гражданства (в Московской области) я тоже есть как получившая гражданство, но не получившая паспорт. А вот по месту подачи документов (Москва) на оформление паспорта меня не видят. Получается, что нет никакой общей государственной эл.базы что-ли?
    Подскажите пожалуйста куда именно следует писать обращения и на кого жаловаться?
    Цитата
    Цитата: Светлана
    Здравствуйте. Все стадии получения гражданства (РВП, ВЖ, получение гражданства) я проходила по месту регистрации и проживания (на тот момент) в Московской области. Гражданство мною получено в ГУ МВД России по Московской области, конкретно в ОВМ УМВД России по Наро-Фоминскому городскому округу 04.06.2020г. В этот же день я была снята с регистрации по месту жительства (о чём свидетельствует соответствующий штамп сделанный инспектором в моём ВЖ), а мой ВЖ был аннулирован в связи с получением мною гражданства РФ.
    Согласно действующему законодательству РФ (где нигде не содержится обязательного требования о необходимости получать внутренний паспорт гражданина РФ исключительно в том месте, где иностранный гражданин приобретал гражданство РФ и поскольку на меня, как на гражданина РФ с 04.06.2020г в полном объёме распространяется положения законодательства РФ, регламентирующее порядок выдачи паспорта РФ, в том числе возможность получения российского паспорта по месту моего обращения, фактического жительства) со всем пакетом требуемых от меня документов для получения первичного паспорта гражданина РФ после получения гражданства и заявлением на имя руководителя подразделения (т.к. без этого заявления руководителем данного подразделения, в устной форме за несколько дней до этого, мне было отказано в приёме документов на оформление паспорта), в котором в письменной форме мною была аргументировано изложена причина моего обращения именно в подразделение ОВМ ОМВД РФ по району Раменки города Москвы (если быть точнее, по месту обращения моего фактического на данный момент проживания и в последующем постоянной регистрации по месту моего теперешнего жительства), на имя руководителя ОВМ ОМВД РФ по району Раменки города Москвы 26.06.2020г я подала документы на оформление выдачи паспорта. Пакет документов был принят в работу, а мне было выдано временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, срок действия которого с 26.06.2020г до 30.07.2020г.
    На официальный запрос в ГУ МВД России по Московской области (конкретно в ОВМ УМВД России по Наро-Фоминскому городскому округу) по СЭД 09.07.2020г ОВМ ОМВД РФ по району Раменки города Москвы получили официальное подтверждение, что с 04.07.2020г я действительно являюсь гражданкой РФ.
    Далее, по истечении срока действия временного удостоверения личности гражданина РФ я обратилась в подразделение ОВМ ОМВД РФ Москвы по району Раменки, на что получила ответ, что паспорт пока не готов, что в связи с загруженностью сроки оформления документов удостоверяющих личность несколько увеличены и фактически могут составлять чуть более 30-ти требуемых в моём случае по законодательству дней. О моменте готовности документа меня обязались уведомить по средствам СМС сообщения на мой мобильный номер или звонком.
    Поскольку на момент 24.08.2020г этого сделано не было, я снова обратилась в ОВМ ОМВД РФ Москвы по району Раменки, где получила ответ, о том что получить паспорт я не могу, т.к. какая-то там база данных Москвы меня не видит видимо из-за того, что гражданство мною было получено в Московской области, в связи с чем паспорт даже отпечатать не могут. На мой резонный вопрос, что это за такая государственная база в которой невозможно отследить все данные поэтапного прохождения получения гражданства РФ тем или иным гражданином и вообще при чём тут какая-то электронная база если ещё 09.07.2020г получено официальное подтверждение о получении мною гражданства я так и не получила.
    Моё требование выдать мне в письменной форме официальный аргументированный отказа в выдаче паспорта так же было отклонено в связи с тем, что мне ведь никто не отказывал (и по факту это ведь в общем-то так и есть). Должностные лица ОВМ ОМВД РФ Москвы по району Раменки только пожимая плечами разводят руками и сами не понимают как и чем они мне могут помочь в решении моего вопроса.
    Подскажите пожалуйста, как следует действовать в данной ситуации? Куда писать жалобы или обращения? При чём тут какая-то эл.база данных если весь пакет документов в полном порядке и официальное подтверждение о получении мною гражданства имеется?


    Светлана, здравствуйте.
    1. Паспорт должен быть выдан в срок до 30 дней, не более.
    2. Скорее всего, данные о вашем гражданстве просто не внесли в общую базу в том ГУ МВД, где вам было выдано Гражданство. Оформлением вашего паспорта занялись не сразу, увидели, что нет данных, послали запрос, а ответ не получили и из-за этого не выдают паспорт. Но это скорее всего и с точки зрения закона, вас эти процессы касаться не должны.
    3. Вам только остаётся писать жалобы. Стоит обратить внимание, что паспорт должен быть выдан в определенный законом срок, либо должен быть выдан мотивированный письменный отказ в оказании государственной услуги. Законом не предусмотрены основания для нарушения сроков выдачи паспорта.

    --------------------
    Цитата
    Здравствуйте. Все стадии получения гражданства (РВП, ВЖ, получение гражданства) я проходила по месту регистрации и проживания (на тот момент) в Московской области. Гражданство мною получено в ГУ МВД России по Московской области, конкретно в ОВМ УМВД России по Наро-Фоминскому городскому округу 04.06.2020г. В этот же день я была снята с регистрации по месту жительства (о чём свидетельствует соответствующий штамп сделанный инспектором в моём ВЖ), а мой ВЖ был аннулирован в связи с получением мною гражданства РФ.
    Согласно действующему законодательству РФ (где нигде не содержится обязательного требования о необходимости получать внутренний паспорт гражданина РФ исключительно в том месте, где иностранный гражданин приобретал гражданство РФ и поскольку на меня, как на гражданина РФ с 04.06.2020г в полном объёме распространяется положения законодательства РФ, регламентирующее порядок выдачи паспорта РФ, в том числе возможность получения российского паспорта по месту моего обращения, фактического жительства) со всем пакетом требуемых от меня документов для получения первичного паспорта гражданина РФ после получения гражданства и заявлением на имя руководителя подразделения (т.к. без этого заявления руководителем данного подразделения, в устной форме за несколько дней до этого, мне было отказано в приёме документов на оформление паспорта), в котором в письменной форме мною была аргументировано изложена причина моего обращения именно в подразделение ОВМ ОМВД РФ по району Раменки города Москвы (если быть точнее, по месту обращения моего фактического на данный момент проживания и в последующем постоянной регистрации по месту моего теперешнего жительства), на имя руководителя ОВМ ОМВД РФ по району Раменки города Москвы 26.06.2020г я подала документы на оформление выдачи паспорта. Пакет документов был принят в работу, а мне было выдано временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, срок действия которого с 26.06.2020г до 30.07.2020г.
    На официальный запрос в ГУ МВД России по Московской области (конкретно в ОВМ УМВД России по Наро-Фоминскому городскому округу) по СЭД 09.07.2020г ОВМ ОМВД РФ по району Раменки города Москвы получили официальное подтверждение, что с 04.07.2020г я действительно являюсь гражданкой РФ.
    Далее, по истечении срока действия временного удостоверения личности гражданина РФ я обратилась в подразделение ОВМ ОМВД РФ Москвы по району Раменки, на что получила ответ, что паспорт пока не готов, что в связи с загруженностью сроки оформления документов удостоверяющих личность несколько увеличены и фактически могут составлять чуть более 30-ти требуемых в моём случае по законодательству дней. О моменте готовности документа меня обязались уведомить по средствам СМС сообщения на мой мобильный номер или звонком.
    Поскольку на момент 24.08.2020г этого сделано не было, я снова обратилась в ОВМ ОМВД РФ Москвы по району Раменки, где получила ответ, о том что получить паспорт я не могу, т.к. какая-то там база данных Москвы меня не видит видимо из-за того, что гражданство мною было получено в Московской области, в связи с чем паспорт даже отпечатать не могут. На мой резонный вопрос, что это за такая государственная база в которой невозможно отследить все данные поэтапного прохождения получения гражданства РФ тем или иным гражданином и вообще при чём тут какая-то электронная база если ещё 09.07.2020г получено официальное подтверждение о получении мною гражданства я так и не получила.
    Моё требование выдать мне в письменной форме официальный аргументированный отказа в выдаче паспорта так же было отклонено в связи с тем, что мне ведь никто не отказывал (и по факту это ведь в общем-то так и есть). Должностные лица ОВМ ОМВД РФ Москвы по району Раменки только пожимая плечами разводят руками и сами не понимают как и чем они мне могут помочь в решении моего вопроса.
    Подскажите пожалуйста, как следует действовать в данной ситуации? Куда писать жалобы или обращения? При чём тут какая-то эл.база данных если весь пакет документов в полном порядке и официальное подтверждение о получении мною гражданства имеется?
    Цитата
    Цитата: Александр
    Добрый день. В паспорте допущена ошибка, написано Орехово-Борисово Южное, а должно быть Орехово-Борисово Северное. обращался в мфц, где получал паспорт, сказали мне: "ничего страшного". Тем не менее мне показалось, что от меня просто хотят избавиться, поэтому дали такой ответ. Куда мне обращаться? нужно ли писать какое то заявление? Нужно ли заново платить гос.пошлину. если ошибка не по моей вине?

    P.S: предлагали поставить штампом по верх ошибки, но я отказался, так как не нужны каракули в главном документе.


    Александр, здравствуйте.
    Конечно, это ошибка и вам должны были выдать новый паспорт. Перечеркивания ошибочно проставленных данных в паспорте законом не предусмотрено. Хотя это и практикуется. Но такой паспорт на законных основаниях могут признать не действительным при желании. В вашей ситуации не нужны были принимать паспорт, а требовать его замены на новый в силу того, что он испорчен. Если вы приняли данный паспорт, то всю дальнейшую ответственность приняли на себя и в случае необходимости получить новый, данный паспорт будет проходить по порче с соответствующей госпошлиной в 1500 рублей.

    --------------------
    Цитата
    Добрый день. В паспорте допущена ошибка, написано Орехово-Борисово Южное, а должно быть Орехово-Борисово Северное. обращался в мфц, где получал паспорт, сказали мне: "ничего страшного". Тем не менее мне показалось, что от меня просто хотят избавиться, поэтому дали такой ответ. Куда мне обращаться? нужно ли писать какое то заявление? Нужно ли заново платить гос.пошлину. если ошибка не по моей вине?

    P.S: предлагали поставить штампом по верх ошибки, но я отказался, так как не нужны каракули в главном документе.
    Цитата
    • admin

    • 30 июля 2020 02:11
    Цитата: Мэри Исраелян
    Здравствуйте!
    У моего двоюродного брата нелепая ситуация с паспортом. А точнее, ему ОТКАЗЫВАЮТ в выдаче Российского паспорта. Ему 14, родился и жил все это время в России. На момент его рождения родители не имели гражданства РФ, но тем не менее, свидетельство о рождении у него Российское и вне зависимости от гражданства родителей ему обязаны выдать Российский паспорт. Более того, до его 14-летия мать получила гражданство РФ. Но в паспортном столе заявляют, что из-за отсутствия у его родителей гражданства на момент рождения, ему нужно получать паспорт в Армянском посольстве. У меня родители тоже не были гражданами РФ, но я получила паспорт без проблем. Подскажите, куда обращаться и чего требовать? Потому что ситуация ужасная. Ребёнок полгода не может получить паспорт.

    Здравствуйте. Прежде всего стоит открыть Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 N 62-ФЗ. Теперь в нем, в законе, посмотрим статью 14. "Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке". И в этой статье, также как и в статье 13 вышеозначенного закона мы не находим упоминания о том, что ребенок двух иностранных граждан, родившийся на территории РФ автоматически получает гражданство РФ. Потому требовать получения гражданства РФ по рождению в данном случае невозможно. Свидетельство о рождении выданное на территории РФ не наделяет ребенка гражданством автоматически.
    Далее, на момент рождения, ребенок иностранных граждан, родившийся на территории РФ по Закону о гражданстве не наделялся гражданством РФ. Каким гражданством он мог быть наделен? Только гражданством родителя (родителей). Для этого необходимо было обратиться в консульство иностранного государства и наделить ребенка гражданством этого государства, а далее легально проживать на территории РФ, соблюдая миграционный учет. Если ребенок не был наделен гражданством иностранного государства, и не поставлен на миграционный учет, то на территории РФ он является незаконным мигрантом.
    Вы утверждаете, что мать ребенка получила гражданство РФ. Резонный вопрос, почему получая гражданство РФ она не включила в заявление о получении гражданства и своего несовершеннолетнего ребенка? Если в заявлении о приеме в гражданство матери ребенок включен не был, то изменить что-то уже невозможно. Вместе с матерью он гражданство не получил.
    Что делать. Ребенок должен быть признан или гражданином иностранного государства (по рождению от иностранных граждан), или лицом без гражданства (что намного сложнее). Далее его нахождение на территории РФ легализовано (поставлен на миграционный учет). Только после этих процедур возможно получение вида на жительство и подача на гражданство по гражданству матери.
    Отказ органов МВД в выдаче паспорта законен, т.к. физическое лицо не является гражданином РФ.
    Цитата
    Цитата: Никита Дорин
    Сдан паспорт РФ по замене достижения 45 лет (по месту прописки) но прошло 30 дней, а его не выдают.
    В паспортном столе говорят, что он готов, но не подписан т.к нет ответа на запрос о гражданстве.
    Подскажите, имеют ли они право, удерживать документ более 30ти дней?


    Никита, здравствуйте.
    По регламенту 30 дней. По истечению 30 дней обязаны выдать паспорт в любом случае, но если позже приходит информация о том, что не подтверждается гражданство, паспорт делают не действительным и не обоснованно выданным. Соответственно, на практике дожидаются ответа нарушая сроки. Вы можете только писать жалобы на нарушение сроков и не более того.

    --------------------
    Цитата
    Сдан паспорт РФ по замене достижения 45 лет (по месту прописки) но прошло 30 дней, а его не выдают.
    В паспортном столе говорят, что он готов, но не подписан т.к нет ответа на запрос о гражданстве.
    Подскажите, имеют ли они право, удерживать документ более 30ти дней?
    Цитата
    Здравствуйте!
    У моего двоюродного брата нелепая ситуация с паспортом. А точнее, ему ОТКАЗЫВАЮТ в выдаче Российского паспорта. Ему 14, родился и жил все это время в России. На момент его рождения родители не имели гражданства РФ, но тем не менее, свидетельство о рождении у него Российское и вне зависимости от гражданства родителей ему обязаны выдать Российский паспорт. Более того, до его 14-летия мать получила гражданство РФ. Но в паспортном столе заявляют, что из-за отсутствия у его родителей гражданства на момент рождения, ему нужно получать паспорт в Армянском посольстве. У меня родители тоже не были гражданами РФ, но я получила паспорт без проблем. Подскажите, куда обращаться и чего требовать? Потому что ситуация ужасная. Ребёнок полгода не может получить паспорт.
    Цитата
    Цитата: Татьяна
    21 марта 2020 года я сдала документы на замену паспорта (достижение 45ти летнего возраста, дата рожд. 19.03.1975г.) в МФЦ г.Волжского Волгоградской обл., по адресу ул.Оломоуцкая, 68. Дата получения паспорта - 7 апреля 2020 г. Я записалась на прием, приехала в назначенное время - в МФЦ паспорта моего нет. Нет его и в Управлении по делам миграции (г.Волжский , ул.Логинова,3).Что мне делать? Куда обращаться?


    Татьяна, здравствуйте.
    Выясняйте почему не выдают вам паспорт по месту подачи документов, если нет вразумительного ответа, пишите жалобы на имя вышестоящего руководства, а так же обращайтесь на телефон горячей линии. Больше чем написано в данной статье добавить нечего. К тому же, надо обратить внимание, что сейчас работа МФЦ и ОВМ МВД приостановлена (по крайней мере в Москве, как в регионах, не могу сказать), возможно еще из-за этого задержка в выдаче паспорта.

    --------------------
    Цитата
    21 марта 2020 года я сдала документы на замену паспорта (достижение 45ти летнего возраста, дата рожд. 19.03.1975г.) в МФЦ г.Волжского Волгоградской обл., по адресу ул.Оломоуцкая, 68. Дата получения паспорта - 7 апреля 2020 г. Я записалась на прием, приехала в назначенное время - в МФЦ паспорта моего нет. Нет его и в Управлении по делам миграции (г.Волжский , ул.Логинова,3).Что мне делать? Куда обращаться?
    Цитата
    Цитата: Сергей
    у военнослужащего два паспорта, уже пять месяцев решается вопрос о замене, куда обращаться?


    Сергей, здравствуйте.
    Обращаться необходимо в ОВМ МВД при МФЦ.

    --------------------
    Цитата
    у военнослужащего два паспорта, уже пять месяцев решается вопрос о замене, куда обращаться?
    Цитата
    Цитата: Светлана
    Умоляю,помогите,не выдают паспорт,21.01.2020 подала в МФЦ,31.01.2020 довезла документы в паспортно-визовую службуЖелезнодорожного района г. Барнаула,сегодня 06.02.2020,паспорта у меня нет,говорят,что закона я не нарушила,но паспорт не выдают,помогите ,христа ради...надо переезжать в Краснодарский край,нужен паспорт,плачу и пишу,мой номер 8963XXXXXXX


    Светлана, здравствуйте.
    Чем же мы вам можем помочь? На сайте представлена информация, что нужно делать, если не выдают вовремя паспорт - жаловаться. Так действуйте. Пишите жалобы, требуйте мотивированный письменный отказ, если ответственные лица не оказывают вам государственную услугу вовремя.

    --------------------
    Цитата
    Умоляю,помогите,не выдают паспорт,21.01.2020 подала в МФЦ,31.01.2020 довезла документы в паспортно-визовую службуЖелезнодорожного района г. Барнаула,сегодня 06.02.2020,паспорта у меня нет,говорят,что закона я не нарушила,но паспорт не выдают,помогите ,христа ради...надо переезжать в Краснодарский край,нужен паспорт,плачу и пишу,мой номер 8963XXXXXXX
    Цитата
    Цитата: Римма Лагзян
    Здравствуйте, мне 16 лет и я не могу получить паспорт РФ. Дело в том, что моя мама на данный момент устанавливает личность, ее документы полностью утеряны, нет паспорта, гражданства, документа подтвердждающего личность, и в мое свидетельство о рождении (соответственно Российское) вписана только мать. Мой биологический отец добровольно согласен вписать себя в мое свидетельство, он гражданин РФ, но в органах ЗАГС отказали, тк заявление должно быть двойным, а у матери нет паспорта. Сможем ли мы вписать отца, но только через суд, без документов мамы ( формально она согласна )? Или возможно добиться этого все де от Загса? И если отца впишут, то я автоматически приобрету паспорт и гражданство РФ?


    Римма, здравствуйте. Развернуты ответ был уже дан вам:

    Дистанционно подсказать алгортим действий затруднительно, вам необходимо обращаться в юридическую организацию, кто ознакомится с вашей проблемой и точно скажет, что нужно делать, для того, что бы получить гражданство.

    Гражданство РФ не приобретается по факту рождения на территории РФ.
    Допустим, в США, если ребенок родился на территории США, неважно кто были родители этого ребенка по гражданству, ребенок сразу приобретает гражданство США. Законодательство РФ, помимо рождения на территории РФ , для приобретения ребенком автоматически по рождению гражданства РФ, требует наличие гражданства РФ у отца или матери ребенка, или у них обоих. В Вашем случае, официально по документам отец у Вас отсутствует, а мать не имеет гражданства РФ. Таким образом, по рождению в упрощенном порядке гражданство Вы получить не можете.

    Что делать? Подтверждать гражданство матери. Сотрудники ГУВМ МВД правильно сказали, что пока Вы лицо, не достигшее 18-ти лет, Ваше гражданство привязано к определению гражданства Вашей матери. Будет подтверждено гражданство РФ Вашей матери, Вы получите гражданство РФ. Но! Надо подтвердить гражданство Вашей матери в период Вашей жизни от 0 до 18 лет. Второй вариант - устанавливать отцовство. Если Ваш отец захочет, то он может признать отцовство, в Ваше свидетельство будет вписан отец – гражданин РФ. До 18-ти лет Вы сможете получить гражданство по отцу. Если отец противится признанию отцовства, то это возможно сделать на основании решения суда, но это связано с судебной волокитой, денежными затратами, в том числе на представителя, генетическую экспертизу и пр.пр.
    Приобретение гражданства как лицо без гражданства.

    Прежде всего, Вы должны понимать, что на территории РФ Вы находитесь в настоящий момент нелегально. И потому Ваш статус на территории РФ надо установить как можно скорее. Если Ваша мать не сможет подтвердить гражданство РФ, а Ваш отец, гражданин РФ, не захочет признать Вас как свою дочь, или суд не сможет установить отцовство, то имеет смысл Вам с мамой определятся со статусом лица без гражданства. Что такое лицо без гражданства, это лицо которое не имеет гражданство какого-либо государства. Если Ваша мать подтвердит отсутствие гражданства государства Грузии, то автоматически, вместе с Вами может претендовать на статус лица без гражданства. После получения статуса «лицо без гражданства» и легализации на территории РФ, Вы и Ваша мама можете подавать на РВП, а в последующем и на ВНЖ на территории РФ. ВНЖ, по факту, это уже почти гражданство, но только без права избирать и быть избранным.

    Если до наступления Вами 18 лет дело с определение гражданства или статуса на территории РФ не сдвинется с места, то можете уже самостоятельно признавать себя лицом без гражданства и далее получать РВП и ВНЖ.

    --------------------
    Цитата
    Здравствуйте, мне 16 лет и я не могу получить паспорт РФ. Дело в том, что моя мама на данный момент устанавливает личность, ее документы полностью утеряны, нет паспорта, гражданства, документа подтвердждающего личность, и в мое свидетельство о рождении (соответственно Российское) вписана только мать. Мой биологический отец добровольно согласен вписать себя в мое свидетельство, он гражданин РФ, но в органах ЗАГС отказали, тк заявление должно быть двойным, а у матери нет паспорта. Сможем ли мы вписать отца, но только через суд, без документов мамы ( формально она согласна )? Или возможно добиться этого все де от Загса? И если отца впишут, то я автоматически приобрету паспорт и гражданство РФ?
    Цитата
    Цитата: Диана
    Добрый день.
    Отдала паспорт в паспортный стол на выписку с адреса.
    Прошло уже 18 дней.
    По телефону отвечают позвоните завтра или на следующей неделе.
    Что делать? К кому обращаться, где его теперь искать?


    Диана, здравствуйте.
    Процедура подачи жалобы по сроку выписки из квартиры такая же - звоните на телефон горячей линии, оставляйте письменную жалобу, а так же через портал госуслуг, как расписано в статье выше.

    --------------------

    Назад Вперед
    Наверх





    570*115